Переплетенные фонари, скрученная телефонная будка и завязанный в узел почтовый ящик теперь украшают улицы Бристоля

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Британский художник Алекс Чиннек (Alex Chinneck) известен своими сюрреалистичными инсталляциями, которые он называет «интеллектуальными скульптурами, способными над собой посмеяться». Его последний проект — ироничные скульптуры в Бристоле.

«Первый поцелуй при последнем свете» — это название двух скульптур: первая — это пара завязанных в узел черных фонарей в викторианском стиле, а вторая — те же фонари, завязанные бантиком. Оба объекта работают, как и все фонари, и освещают ночные улицы. Их основания изготовлены из стали с цинковым покрытием, а плафоны — из стали, алюминия и закаленного молочного стекла.

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

«Это довольно крупные объекты: переплетающиеся лампы высотой четыре метра весят 250 килограммов, — рассказал Чиннек. — Я хотел создать современные скульптуры, но в таком стиле и из таких материалов, напоминающих викторианскую эпоху, как каменные и чугунные перила рядом. Этот период ассоциируется с основательностью и жесткостью, и плавные, тягучие формы моих скульптур контрастируют с этим».

Вторая скульптура Чиннека называется Wring Ring — это скрученная красная телефонная будка. Скульптура была отлита из бронзы, а затем окрашена и покрыта глазурью. «Я заставлял здания плавиться, парить и изгибаться, но с телефонной будкой, наверное, было сложнее, чем со всем остальным».

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Третья скульптура называется Alphabetti Spaghetti — еще один узнаваемый атрибут британских улиц: это завязанный в узел почтовый ящик. «Я стараюсь привнести игривые черты сюрреализма в общественные пространства.  Я думаю, что есть что-то воодушевляющее в том, чтобы бросать вызов реальности и общепринятым нормам», — говорит художник. И добавляет: «Я думаю, что искусство может возвышать места и людей и что знакомство с ним не должно ограничиваться галереями или теми, кто их посещает. С появлением уличного искусства общественные пространства становятся гораздо более интересным и динамичным местом».

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

И сбоку бантик: сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Алиса Харитон

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *