Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

Дано:

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Решение:

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

общая конструкция

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

делаем термоизоляцию

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

ставим термостат

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

подключаем шланги

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

готовим насос

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Китайский радиовыключатель

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

под пульт 433 мегагерц

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Итог:

  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Вставил термостат

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *